продолжаем читать отзывы Свадебный забег
Джейн (Кэтрин Хейгл) с детства считает свадьбу самым торжественным событием в жизни женщины, и так как ее босс (Эдвард Бернс), в которого она по уши влюблена, не то что не предлагает ей руку, сердце и дату церемонии, но просто ее не замечает, Джейн приходится довольствоваться ролью подружки невесты. Двадцать семь раз. Иногда по два раза за вечер, с переодеваниями в такси и танцами под песни Майкла Джексона. Такая любовь героини к свадебным мероприятиям привлекает внимание прожженного журналиста Кевина Дойла (Джеймс Марсден), ведущего брачной колонки. Но когда двадцать восьмой грозит стать свадьба избалованной младшей сестры Джейн, Тэсс (Малин Акерман), с тем самым идеальным боссом героини, Джейн впервые задумывается – действительно ли она так любит чужие свадьбы?
Финал 99% романтических комедий – свадьба, показанная на экране или подразумевающаяся сразу после окончания титров. Даже намеренно разбивающие канон "Незваные гости" о двух циничных любителях халявных угощений все равно закончились свадьбой. Даже "Четыре свадьбы и одни похороны", несмотря на название, тоже закончились свадьбой. Сценаристы многих романтических комедий предпочитают беречь нервы зрителей и прямо со свадьбы и начинают.
В этих фильмах все расписано, как на хорошо организованной свадебной церемонии: родственники невесты в одну сторону, родственники жениха – в другую, оркестр вступает тогда-то, кольцо достается тогда-то, дамы как по команде промокают глаза. В общем, безусловно приятное зрелище для девиц, стремящихся выйти замуж, для мужчин же – полтора часа нервного тика. Героини таких фильмов постоянно посещают чужие свадьбы и поэтому/несмотря на это: а) слишком романтичны, чтобы найти себе подходящего мужа; б) слишком циничны, чтобы признаться в том, что хотят найти себе подходящего мужа. Жениха или невесту – или обоих – терзают предсвадебные сомнения... В какой-то момент героиня или герой должны подвергнуться публичному унижению в какой-нибудь нью-йоркской газете – это своеобразный тест на прочность отношений между объектом унизительной статьи и ее автором. И, разумеется, фильм про свадьбу не может обойтись без сцены демонстрации нескольких дорогих и уродливых туалетов. В этот раз традиционный аттракцион чуть не был испорчен – костюмеры жаловались, что все придуманные ими уродливые платья подружки невесты, сшитые для Кэтрин Хейгл, сидели на ней слишком хорошо. Пришлось сделать платья еще более уродливыми.
Режиссером выступила Энн Флетчер, хореограф многих фильмов – от "Ночей в стиле буги" до "Лака для волос" и продюсер "Свадебного переполоха". Картина "27 свадеб" – ее вторая кинолента в качестве режиссера после молодежно-танцевального "Шага вперед" два года назад. Как хореограф она строит его на наборе давно придуманных до ее движений, скомбинированных под новую музыку.
Эффект новизны обеспечивают текст, который сценаристка Алин Брош Маккенна отчаянно стремилась сделать легким и забавным, и актеры. Кэтрин Хейгл в роли Джейн, конечно, не тянет на мастериц "свадебного переполоха" – Джулию Робертс, Дженнифер Лопес или Сандру Баллок, но на нее просто приятно смотреть. Как и на Джеймса Марсдена, который последнее время использует любой повод, чтобы показать свои недурные вокальные способности. Конечно, пьяный караоке-дуэт с Кэтрин Хейгл не сравнится с номерами из "Зачарованной" и "Лака для волос", но и погоды не портит. Второй план благоразумно уведен в тень. Малин Акерман в роли стервы-сестры слишком блондинка и слишком долго жарилась в солярии, чтобы составить Хейгл реальную конкуренцию. Эдвард Бернс как обычно невыразителен в роли "второго любовника", а Джуди Грир как обычно хороша в своей вечной роли подруги главной героини.
Разница между хорошей романтической комедией и скучной – примерно как разница между собственной и чужой свадьбой. Ты все это видел тысячу раз, и смеялся, и скучал тысячу раз, но, если это происходит с тобой – все навязшие штампы снова обретают новизну. Достигает ли "27 свадеб" этого эффекта? Нет, это скорее – свадьба лучшей подруги, где нужно пройти через несколько унизительных традиционных испытаний, и тогда, возможно, в конце концов именно тебе достанется букет невесты.
http://www.utro.ru
Американский путеводитель по свадьбам
Героиня романтической комедии «27 свадеб» — скромная одинокая девушка Джейн Николс (Кетрин Хейгль) — очень любит брачные церемонии и стремится регулярно в них участвовать.
Джейн была «подружкой невесты» целых 27 раз — помогала выбирать платье, арендовать зал для праздника, заказывать свадебный торт, собирать гостей. И всегда пыталась поймать букет, брошенный невестой, чтобы и самой «гарантированно» выйти замуж. Ведь личная жизнь Джейн — одно сплошное расстройство. Она безнадежно влюблена в своего босса, а тот собирается жениться на ее младшей сестре (Малин Акерман). Так что девушке вновь приходится стать «подружкой невесты». И скрепя сердце помогать в организации очередной идеальной церемонии.
Временами существование Джейн кажется настоящим кошмаром — она послушно выполняет чужие просьбы, никому не может отказать. Очень из-за этого страдает и по ночам от безысходности драит кухонную плиту.
Впрочем, сценарист Элин Брош Маккенна (также он написал сценарий «Дьявол носит Prada») «разбавляет» бытовой психологический мрак традиционной киноромантикой и дарит героине шанс на счастье. О «профессиональной подружке невесты» узнает обаятельный журналист Кевин (Джеймс Марсден). Парень не верит в брак и хочет использовать оригинальный сюжет для карьерного роста. Но, познакомившись с Джейн, влюбляется в девушку и становится для нее своеобразным психотерапевтом. Он пытается научить героиню принимать решения самостоятельно и думать в первую очередь о себе.
Наряду с экранизацией обыденного любовного треугольника режиссер Энн Флетчер анализирует американскую традицию «тематических» брачных церемоний. От обилия «матримониальной» атрибутики даже начинает рябить в глазах. Зрителю показывают свадьбы в индийском и японском стилях, под водой и на техасском ранчо, в костюмах XIX века и по-голливудски. Чувствуется, режиссер глубоко изучила тему.
Картина похожа на альманах по «брачному» кино — «Сбежавшая невеста», «Свадебный переполох» и «Незваные гости». Правда, с одним существенным отличием. «27 свадеб» представляет исключительно «женский» взгляд на торжественную процедуру. Ирония здесь регулярно уступает место растроганным восторгам. Свадьба для создателей картины — кульминация большой любви, а не объект для шуток.
http://delo.ua/
«27 свадеб»: кино для взрослых девочек
Романтическая комедия «27 свадеб», конечно, неумолимо ведет нас к 28-му торжеству в конце. Это правильное кино для хороших девочек в очередной раз убеждает зрителей в том, что за свою любовь надо бороться до победного конца.
Джейн Никольс (Кэтрин Хейгл), миловидная девушка, трудится офис-менеджером и тайно вздыхает по своему начальнику Джорджу (Эдвард Бернс). Как и положено, она ничем не отличается от миллионов таких же девушек по всему белу свету, кроме своего хобби — она «хроническая» свидетельница на свадьбах подруг. Джейн провела 27 свадеб, а сама так замуж и не вышла. В шкафу девушки скопилось множество нарядов. В зависимости от антуража свадьбы ей приходилось облачаться в кимоно, ковбойский наряд, какие-то рюши, и, убийственнее всего — ласты, когда одна торжественная церемония проходила под водой… Джейн как-то об этом безумстве не задумывалась до тех пор, пока на нее не свалилось два не совсем хороших человека. Первый — журналист Кевин (Джеймс Марсден), который уговорил ее сняться во всех этих нарядах для газеты и, считай, выставил на посмешище, а второй — непутевая сестрица Тесс (Малин Акерман), которая в два счета охмурила того самого начальника…
Но от журналиста хоть какая-то польза. Красавец, похоже, влюбился в Джейн и говорит ей гадости: «О других ты можешь много чего вспомнить! Своих воспоминаний — ноль!»
Сестра же не замечает мучений старшей мисс Никольс и радостно щебечет: «У нас уже дело к свадьбе!» За что и получает — у Джейн взыграла амбиция, и она расстраивает помолвку, выдав компромат на сестрицу.
Исполнительница главной роли — симпатичная Кэтрин Хейгл — много лет не могла никак «вылезти» из мыльных опер в большое кино. Хотя и дебют у нее был просто замечательный: около пятнадцати лет назад она сыграла дочь Депардье в картине «Мой отец — герой». Только недавно Хейгл «выстрелила» в фильме «Немножко беременна». Возможно, поэтому роль девушки трудной судьбы в «27 свадеб» ей очень удалась.
Собственно, еще в самом начале картины было ясно, что режиссер Энн Флетчер затеяла этот фильм для того, чтобы выдать Джейн Никольс замуж и чтобы одинокие барышни увидели в героине себя и зарядились оптимизмом. С этой точки зрения — фильм удался. Однако любителям серьезных картин на этом сеансе делать будет нечего.
http://www.kleo.ru/
Недурная романтическая комедия: девушка влюблена в начальника, он влюблен в ее сестру, а в саму девушку влюблен свадебный колумнист. В середине герои зажигательно поют Элтона Джона.
http://www.afisha.ru/