БЛОНДИНКА ВНЕ ЗАКОНА Павел КОРТУНОВ
Единственное, чем реально в состоянии заинтересовать это кино, – достоверность диалогов супружеской пары, и натуральные фобии 30-летней блондинки, которую до сих пор опекают заботливые родители. Кэтрин Хайгл раскованно резюмирует образ женщины, где-то неуклюжей, где-то неудачницы, где-то за это себя ненавидящей, но в этом и милой, и смешной. Это особый образ, как будто Кэтрин – литий-ионная батарейка, поддерживающая само понятие зрелой женской сексуальности. Она, как старшая сестра Меган Фокс, поливающая цветы, пока та срывает с себя мокрую майку в баре; как разговорчивая альтернатива кичливым моделям с обложек толстого глянца; как глупые комплексы, украшающие живые эмоции.
Зверски откусывая от вяленого мяса, пока муж отстреливается от погони, местная Инь визжит о необходимости укрыться у любимых родителей, пока Ян, перезаряжая пушку, умоляет её хоть ненадолго о них забыть. Несколькими часами ранее она узнала, что избранник её – славный наёмный убийца, чуть позже, что за ним охотятся за крутое вознаграждение, и в виде контрольного выстрела – что беременна от него. Так что теперь ей остаётся лишь вздохнуть поглубже и получить массу сильных впечатлений, узнать много нового о соседях по кварталу и даже о собственном отце (Том Селлек), усы которого всегда настороже.
Очевидно, что в приоритете Роберта Лукетича его старая знакомая по "Голой правде", благодаря которой фильм не превращается в пародию на "Мистера и миссис Смит", сохраняя героев Кэтрин Хайгл и Эштона Катчера для тихой семейной жизни в двухэтажной Америке, в погребах которой хранится жёсткая порнушка, в гости заходят весёлые мамаши-алкоголички, друзья в одних трусах засыпают у тебя на диване после шумной вечеринки, и всегда припрятана сумка с бабками и паспортами на шведские фамилии. Знали бы они, что можно найти порой в русских кладовых!
Экшн же и вытекающие из него комические положения интересуют режиссёра только во-вторых. Стандартная линейка приключений, обрушивающаяся на голову ничего не подозревавшей жены в тот момент, когда выясняется, что муж – "правдивый лжец" (о таком признании втайне мечтают многие Хайгл), отыграна в режиме летней комедии с её придурковатой эксцентрикой, шпионскими заданиями, вложенными в путеводитель "Франция для чайников", и, собственно, киллерами, ещё вчера, такое ощущение, ухаживавшими за каменными верблюдами на уличных площадках детских садов, и стреляющими присосками.
источник